Аптеки «Формула здоровья» работают на фармацевтическом рынке c 2001 года.
На сегодняшний день в Калининградской области работает более 65 аптек компании «Формула Здоровья». Они представлены форматами городских и районных аптек «Формула Здоровья», аптеками в супермаркетах «Формула Здоровья Экспресс» и аптечными дискаунтерами «Фармакэш» во всех района города и области.
Основные проблемы заказчика до внедрения программного продукта «1С:Розница. Аптека» и причины перехода на 1С:
Процесс продажи длился продолжительный период времени, компания ООО «Европейские аптеки» уже являлась нашим клиентом в рамках абонентского обслуживания программных продуктов 1С:Бухгалтерия и 1С:ЗУП и из месяца в месяц велись переговоры о том, что нужно переводить точки продаж на продукт 1С для получения единой экосистемы. В итоге в декабре 2017 года был подписан договор на перевод всех точек продаж с имеющейся системы на «1С:Розница. Аптека». Было составлено подробное техническое задание, согласованное со всеми отделами, которые планировалось перевести на новую систему учета, были осуществлены предпроектные работы для поддержания отказоустойчивости процессов на время перехода.
В сентябре 2018 года были сданы итоговые процессы, и система была запущена в промышленную эксплуатацию.
Уже в первый месяц работы стало понятно, что все поставленные задачи решены, а именно:
На сегодняшний день в Калининградской области работает более 65 аптек компании «Формула Здоровья». Они представлены форматами городских и районных аптек «Формула Здоровья», аптеками в супермаркетах «Формула Здоровья Экспресс» и аптечными дискаунтерами «Фармакэш» во всех района города и области.
Основные проблемы заказчика до внедрения программного продукта «1С:Розница. Аптека» и причины перехода на 1С:
- Имеющаяся система морально устарела, что выражалось в постоянных ошибках учета, невозможности проанализировать остатки товаров на дату вкупе с оборотами, отсутствие масштабируемости на крупную торговую сеть.
- Отсутствовало сопровождение со стороны разработчиков ПО.
- Ограниченный функционал системы вынудил создать дополнительно 9 учетных блоков, сопровождение которых практически невозможно ввиду отсутствия сотрудников, которые их создавали. Разрозненная архитектура также не способствовала управлению сетью как единым организмом.
- Невозможность адекватной синхронизации с бухгалтерской программой. Для этих целей был написан отдельный блок, который выгружал данные свернуто в виде бухгалтерских проводок.
- Самописный кассовый модуль не позволял взаимодействовать с онлайн-кассами.
- НСИ не содержала всех необходимых данных, в частности производитель, страна происхождения.
- Уценка сроковых товаров автоматизирована не была.
- Ощущалась большая потребность в аналитической отчетности для маркетингового отдела, в частности план-фактный анализ.
- Так как система была, можно сказать, «самописной», то любые изменения законодательства сопровождались постоянными доработками системы, а в связи с отсутствием специалистов, это превращалось в целый проект.
- В системе невозможно было анализировать движения товаров, чтобы найти ошибки учета. Специально для этого пришлось создавать аналитическую систему, специалистов по поддержанию которых нет в Калининграде, да и в России единицы.
- Партионный учет как таковой отсутствовал.
- Отсутствие платежного календаря для принятия решения о платежах.
- Существующий на тот момент процесс ценообразования не соответствовал требованиям компании. Необходим был настраиваемый механизм ценообразования с использованием ценовых групп, пределов наценок и т.д.
- Слабый функционал акций и скидок не позволял быть конкурентными на рынке. В новой системе мощный инструмент работы с акциями, скидками, бонусами, который можно настраивать из офиса для разных подразделений в различных разрезах.
Процесс продажи длился продолжительный период времени, компания ООО «Европейские аптеки» уже являлась нашим клиентом в рамках абонентского обслуживания программных продуктов 1С:Бухгалтерия и 1С:ЗУП и из месяца в месяц велись переговоры о том, что нужно переводить точки продаж на продукт 1С для получения единой экосистемы. В итоге в декабре 2017 года был подписан договор на перевод всех точек продаж с имеющейся системы на «1С:Розница. Аптека». Было составлено подробное техническое задание, согласованное со всеми отделами, которые планировалось перевести на новую систему учета, были осуществлены предпроектные работы для поддержания отказоустойчивости процессов на время перехода.
В сентябре 2018 года были сданы итоговые процессы, и система была запущена в промышленную эксплуатацию.
Уже в первый месяц работы стало понятно, что все поставленные задачи решены, а именно:
- Учет выстроен полноценно и интегрирован со всеми другими отделами.
- Существуют сотни компаний, которые в любой момент могут приступить к сопровождению ПП, т.к. на рынке представлено большое количество 1С:Франчайзи.
- Все дополнительно созданные учетные блоки были убраны и теперь их заменяют типовые блоки ПП 1С.
- Интеграция ПП «1С:Розница. Аптека» с «1С:Бухгалтерия» позволила работать всем сотрудникам в единой, понятной экосистеме.
- Был убран самописный кассовый модуль, который не позволял взаимодействовать с онлайн-кассами. На текущий момент взаимодействие осуществляется типовыми инструментами 1С.
- В учетной системе 1С НСИ содержит все необходимые данные, в частности производитель, страна происхождения, что упрощает ведение деятельности аптек.
- Автоматизировали уценку сроковых товаров, что привело к экономии времени работы десятков сотрудников.
- Внедрили план-фактный анализ, который закрыл большую потребность в аналитической отчетности для маркетингового отдела.
- В случае каких-либо изменений в законодательстве не придется переписывать всю систему, т.к. все изменения будут содержаться в очередных обновлениях ПП, что значительно снизит издержки по сравнению со старой системой.
- Поиск ошибок учета в анализе предусмотрен в типовом функционале программы. Также как и партионный учет.
- Настроен платежный календарь для принятия решений о платежах.
- Был создан настраиваемый механизм ценообразования с использованием ценовых групп, пределов наценок и т.д.
- В новой системе мощный инструмент работы с акциями, скидками, бонусами, который можно настраивать из офиса для разных подразделений в различных разрезах.